Общественники вновь собрались за круглым столом

Представители общественной палаты Истринского района совместно с коллегами из областного объединения повторно обсудили архитектурно-градостроительную концепцию транспортно-пересадочного узла (ТПУ) МО Истра. В ходе встречи были подняты вопросы, касающиеся проекта автомобильной дороги «Южный объезд», а также программы развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Истра.

В обсуждении приняли участие глава Истринского м.р. Александр Скворцов, начальник управления дорожной деятельности и организации транспортного обслуживания Истринского м.р. Александр Подколзин, председатель общественной палаты Истринского района Сергей Борисов, член Общественной палаты Московской области Андрей Мухортиков, а также представитель разработчика проекта а/д «Южный объезд» г.Истра, зам.ген.директора ООО «ГорКапСтрой» Алексей Сидоренко и представитель  заказчика архитектурно-градостроительной концепции ТПУ МО «Истра» Александр Селиверстов. Открыл встречу глава Истринского м.р. Александр Скворцов. В своем вступительном слове он пожелал собравшимся плодотворной работы, подчеркнув, что  цель данного мероприятия – услышать мнение всех заинтересованных сторон.

«Южный объезд» Истры

Со слов докладчика по данному вопросу, проект планировки выполнен на основании утвержденной схемы территориального планирования МО. Строительство а/д «Южный объезд» г.Истра позволит снизить транспортную нагрузку на центральные улицы города, исключит проезд транзитного транспорта и обеспечит транспортное обслуживание юго-западной части г.п. Истра. Автомобильная дорога будет являться дублером участка региональной автомобильной дороги «Волоколамское шоссе», проходящей через центр г.п.Истра. В проекте планировки территории предусмотрено: строительство самой автомобильной дороги «Южный объезд» с путепроводом через железную дорогу; организации примыкания к улицам Московская, через транспортную развязку в разных уровнях; организации объезда ж/д проезда через направленный съезд; организации съезда на южную часть ул.Ленина под мостом через р.Истра; а также организации примыкания к Волоколамскому шоссе через путепровод и направленные съезды. Проектом планировки территории предусмотрено строительство автомобильной дороги протяженностью 7,5 км по основному ходу, категории 1В. Количество полос движения – 4, ширина проезжей части – 15 м. Расчетная интенсивность транспорта – 22-23 тыс. автомобилей в сутки, коэффициент загрузки – 0,6-0,7. При строительстве данной дороги необходимо будет изъять 1,5 га – земель лесного фонда, 22,5 га – земель населенных пунктов, 16,9 га – земель сельскохозяйственного назначения. Через проектируемую автомобильную дорогу предусмотрен пешеходный переход, он будет являться подземным, протяженностью в районе 30-40 метров. Также проектировщик уточнил, что данным проектом предусмотрено устройство закрытой ливневой канализации, все стоки не будут попадать на придорожную полосу, а будут уходить в локальные очистные сооружения.

 

Выслушав представителя фирмы-проектировщика, жители высказали ряд замечаний, сделав акцент на том, что при внедрении в жизнь данного проекта, город не только не разгрузят от транспортного потока, но и значительно осложнят условия проживания горожан, «отрезанных» от города, в настоящее время – ж/д путями, в будущем – еще и автомобильной трассой. В частности, жители п.Песочный уверены, что путь до города увеличится не только расстоянием, но и количеством затраченного на разворот временем. Горожане, проживающие на территории п.Южный, не согласны с трактовкой «объезд», предполагая, что «Южный объезд» должен быть вынесен за черту города, а не проходить по одной из его улиц. Они напомнили собравшимся слова Губернатора, который отметил: «Стратегически важно убрать транзитный транспорт ИЗ Истры».

«Скоростная трасса пройдет в 30 метрах от улицы Академика Иосифьяна. А ведь это Истра! Перенося транзитный транспорт с Волоколамского шоссе, вы улучшаете условия жизни людей в центре города (и мы только «за»). Однако улучшая жилищные условия одной части города вы ухудшаете их другой его части», - прокомментировали местные.

«Строительство данной дороги ничего не решает. Основной поток, который создает пробки, это тот, что движется в сторону Бужарово. Этот поток как шел, так он и пойдет, никуда он не денется, а соответственно, «Южный объезд» не решит проблему, а только ее усугубит, т.к. и поток с Новой Риги пойдет через Истру. Строить нужно в первую очередь северный объезд, который бы реально разгрузил центр города», - поддержали дискуссию общественники. Присутствующие не ограничились комментариями «против», поступили и предложения. Например, один из местных жителей посоветовал «сблизить позиции жителей и проектировщиков».  

«Можно минимизировать затраты, вы говорите, что проект очень дорогой. Что мешает проектировщикам пробить под железной дорогой тоннель и выйти около Вельяминово. Собственно говоря, южный объезд у Истры уже есть – это Рижское шоссе. Вы выезжаете на п.Пионерский и вот вам выезд на «Волоколамку». Зачем городить еще такое огромное строительство и лишать людей элементарного въезда в город. Идея в чем? Сделать лучше или сделать хуже местным жителям? В данном случае делается хуже. Мы могли бы что-то тут обсуждать, если бы был предложен проект по западному типу – автомобильную дорогу убрать в тоннель, а мы будем над этой дорогой просто проходить спокойно в Истру, вы решили ли бы в городе массу проблем и разгрузили железнодорожный переезд. А ваш вариант больше "совковый". Мы не против «Южного объезда» в принципе, но нужно подходить к проекту с головой, нужен альтернативный вариант»,- высказал свое мнение житель п.Южный.

За мнением последовало уточнение. Член Общественной палаты Московской области Андрей Мухортиков пояснил присутствующим, что существует три технологии прокладки тоннелей. «Первая – в насыпи делается прокол. Однако здесь у нас насыпи нет. Вторая технология – щитовая. Когда закатывается огромный дорогой щит, для примера Лефортовский тоннель, но это длинный тоннель, это крайне дорого и сейчас таких щитов просто нет. Третий – это открытый способ, когда вырывается котлован и там все устраивается. Третий способ потребует перекрытия движения по железной дороге на год – два. Соответственно, и этот способ в нашем случае не применим. Другими словами, в данной ситуации мы не имеем той технологии, которая позволила бы нам взять «поднырнуть» - «вынырнуть», и сделать это в реальные сроки и за реальные деньги. К сожалению».

Одним из последних по данному вопросу высказался местный предприниматель Николай Давыдов, который высказал идею соединить «отрезанных» жителей с городом путем велосипедно-пешеходного маршрута вдоль р. Песочной. Выслушав все мнения, вопрос был закрыт, и дискуссия продолжилась далее по регламенту.

Все пожелания, а также замечания и предложения можно было оформить на бланке участника. Позже, по словам председателя Общественной палаты Истринского района Сергея Борисова, будет составлен протокол с мероприятия, который должны будут учесть проектировщики, опираясь на четкие указания губернатора региона: «Житель – всегда прав!».

 

Теги: 
26.10.2015
Для отправки комментария войдите на сайт.

Новости

15 Сен
В Минстройкомплексе Подмосковья сообщили, что в 2015 году в Подмосковье ввели около 8 млн кв. м, по итогам 2016 года,...
19 мая
Главгосстройнадзор Подмосковья приступил к итоговой проверке офисно-складского комплекса индустриального парка "Север...
1 Фев
В 2015 г. Администрация Истринского района и МУКТ «Истринский культурно-досуговый комплекс» объявили Открытый конкурс...